Церковь Вознесения Господня с приделами Покрова Божией Матери и Рождества Иоанна Предтечи в селе Зарубино была построена в 1703 г. В конце XIX в. деревянная колокольня была заменена кирпичной. Деревянная паперть объединяла ее с церковью.
Церковь имеет традиционную объемно-пространственную композицию типа «корабль». Габаритные размеры в плане 36,0x10,8 м. Стены и своды деревянные; фасады обшиты тесом. Кубический четверик храма, перекрытый на четыре ската, увенчан пятиглавием. С запада к четверику примыкает равная ему по ширине, но более низкая прямоугольная трапезная под двускатной крышей, с востока - пятигранная алтарная апсида той же высоты, что и трапезная, под скатной крышей. В декоре фасадов церкви черты барокко соседствуют с архаичными деталями, восходящими к русскому зодчеству XVII в. Храм перекрыт восьмилотковым сводом по горизонтальным брусьям с треугольными диагональными гранями. Центральный световой барабан раскрыт в интерьер. Потолки трапезной и алтаря плоские.
Четырехъярусная шатровая колокольня из красного кирпича (8,6x8,6 м в плане) была построена примерно в 1895 году на месте разрушенной деревянной, усилиями Георгия Васильевича Толчкова. Ее архитектура выдержана в русском стиле, представляющем собой национальный вариант эклектики. Отличительная особенность колокольни- это кладка из красного кирпича в виде плетенки.Объем колокольни, состоящий из двух четвериков и двух восьмериков, последовательно уменьшающихся в плане, увенчан восьмигранным шатром с луковичной главкой.
Квадратная в плане кирпичная усыпальница середины XIX в. в целом решена в духе классицизма. Это небольшое центрическое сооружение увенчано грибовидным куполом с главой на стройном световом барабане. Каждый из фасадов фланкирован двумя упрощенными тосканскими полуколоннами и завершен треугольным фронтоном.
Комплекс, окруженный кладбищем, дополнен оградой с воротами и калитками из красного кирпича. Вследствие длительного периода формирования комплекса (около 200 лет) в архитектуре отдельных сооружений присутствуют черты барокко, классицизма, русского стиля. Особую научную и художественную значимость имеет церковь Вознесения Господня, воспроизводящая в дереве образ каменной постройки в духе барокко.
Деревянная церковь находится в аварийном состоянии. Стропильная крыша трапезной обрушена. В стенах трапезной и алтаря имеются проломы, деревянная обшивка частично сорвана. Очелья северного и южного входов утрачены, крыльца полуразрушены. Окна верхнего яруса храма забиты досками, остекление всех окон утрачено. Покрытие центральной главы и свода храма частично сорвано. Интерьер церкви сильно разрушен (практически утрачены полы, потолки, столярные изделия, штукатурный слой стен, потолков и сводов с росписями, иконостасы). Деревянная паперть, соединявшая церковь и колокольню, полностью утрачена. Кирпичная кладка колокольни в плохом состоянии, имеет большие повреждения, что представляет опасность обрушения кирпичей. Кирпичная ограда, а также завершения ворот и калиток частично разрушены. Штукатурка на стенах усыпальницы и ворот сколота. Интерьер усыпальницы утрачен. Густые заросли деревьев и кустарников вокруг комплекса затрудняют наружный обзор.